1. Оружием могут быть пистолеты, ножи, тяжелые предметы и, на самом деле, практически что угодно, отвечающее технике безопасности.
2. Пистолет должен быть безопасным (детская игрушка) и стрелять пульками. Возможность его наличия у персонажа, конкретная модель и объем боеприпасов чипуется мастерами до игры.
3. На пистолет будет клеиться чип с маркировкой, по которой специалисты, разбирающиеся в оружии, смогут назвать модель оружия (выдается мастерами).
4. Для разных моделей огнестрельного оружия будут предусмотрены пульки разного цвета, маркируя таким образом калибр (выдаются мастерами).
5. Игровые ножи обязаны быть гуманизированными и также чипуются до игры.
6. В качестве холодного оружия могут быть использованы также любые найденные на полигоне подходящие колюще-режущие предметы.
Использованы они могут быть исключительно для отыгрыша статичных театральных сцен (например, для угрозы оружием), не подразумевающих борьбу, при этом негуманизированные предметы не должны входить в контакт с телом игрока. В боевых сценах использовать их ни при каких условиях нельзя. Право на отыгрыш таких сцен имеют далеко не все игроки, оно пропускается отдельно!
7. Тяжелые предметы могут использоваться для оглушения (см. Правила по физическим взаимодействиям).
8. Для кулуарного убийства может быть использовано только прочипованное оружие (безопасные ножи и пульковые пистолеты)!
9. Возможности использовать оружие и другие предметы для нападения вне вышеперечисленных ситуаций нет.
10. Отдельным случаем применения оружия является перестрелка. Перестрелкой считается открытое применение огнестрельного оружия одним или более персонажами (то есть не кулуарное убийство).
В ходе перестрелки персонажа не могут убить, но могут ранить. Участвовать в перестрелке может любое число участников. Отслеживание ранений происходит по жизни (попал - не попал), отыгрываются последствия ранений в соответствии с памяткой (в разработке). Стрелять с близкого расстояния или в голову запрещено.
После окончания перестрелки персонаж приходит в себя после шока, а игрок пишет SMS на ИТ номер с указанием маркера-чипа на оружии, из которого он стрелял, цвета пуль, количества выстрелов и описанием собственных ранений, если есть. Желательно также указать имена персонажей, в которых вы стреляли.
11. Последствия ранений, нанесенных оружием, отыгрываются соответственно памятке (в разработке) и с применением медицинских моделей и грима.
12. У персонажей возможно наличие газового баллончика. Отырывается газовый баллончик флаконом термальной воды (спрей должен быть не вскрываемым и находиться под давлением!) с наклейкой-этикеткой, с указанием марки, производителя и пр.
Действие газ оказывает точечное, то есть работает только при попадании в лицо, на окружающих не распространяется.
В случае попадания газа в лицо, пострадавший на 5 минут теряет возможность нормально видеть, у него болят и слезятся глаза, першит горло и ему трудно дышать, не кашляя. Желательно нанести на лицо грим, имитирующий раздражение кожи, в случае, если примененный "газ" попал на кожу в большом количестве.
13. Эффективность использования оружия зависит от фактических умений игрока. Попасть только потому, что "мой персонаж - меткий стрелок", нельзя.
Работает и обратный принцип - персонаж может владеть оружием хуже, чем игрок, это следует отыгрывать. Подробнее в аусвайсе.