Правила по веществам основаны на двух основных принципах: 1 - максимальная невиртуальность процессов и явлений на игре, 2 - игротехническая информационная поддержка. Эта система в большей степени приближена к реальности (персонаж и игрок не разделены большим объемом моделируемых знаний, игроку не приходится запоминать много ненужной ему информации), но возможные сбои в оповещениях (которые мы списываем на специфику конкретных веществ, их низкое качество, местные географические особенности ). Помните, от того, насколько быстро и точно вы сообщите ИТ через SMS о ваших действиях, зависит не только ваша игра.

1. Мы играем в современность, значит, на игре в принципе существует то, что существует в реальной жизни. На игре присутствуют различные вещества - бытовая химия, автохимия, медикаменты, наркотические вещества и т.д. Некоторые вещества широко распространены и хорошо знакомы каждому персонажу, другие, напротив, экзотичны и используются редко. Часть веществ завозят на полигон и распределяют по территории "отеля" мастера , часть - сами игроки.

2. Каждое игровое вещество обязательно имеет специальный чип (если чипа нет - вещества тоже в игре нет), который означает, что:
- вещество существует в пространстве игры;
- вещество безопасно по жизни для игроков, следовательно, персонажи могут использовать его любым доступным способом (например, подливать другим игрокам в кофе)
- вещество является игровой ценностью и его можно спрятать, украсть, отнять силой и иначе с ним взаимодействовать.

3. Общего списка веществ, их свойств и отыгрывающих их заменителей в открытом для игроков доступе не существует. Опознать вещество персонаж может пользуясь принципом априорного знания (например, стиральные порошки, чистящие средства и прочая бытовая химия, канистры с бензином и другие вещества, с которыми ваш персонаж наверняка сталкивался в жизни, узнаются по соответствующим "заводским" этикеткам и пометкам на таре, которыми их снабдят мастера). Однако, это работает не со всеми веществами. Некоторые вещества можно опознать только имея специальные знания (к таковым относятся медикаменты сложнее аспирина, наркотические вещества и некоторая другая вовсе не имеющая этикеток экзотика). Следовательно, столкнувшись с веществом, вы и ваш персонаж или узнаете его в соответствии с полученной до игры информацией или не узнаете вовсе. Получать информацию любым игровым способом можно, неигровым - только до игры (то есть, спросить у персонажа можно, у теха - нельзя, см. пункт 5). Непродекларированных специальных знаний у персонажей по умолчанию нет (не заявили - знать не будете).

4. До игры каждый игрок заявляет максимально полно все имеющиеся у его персонажа с собой вещества (не забывает про привезенные таблетки, капли для глаз и автостеклоочиститель, который завалялся в багажнике, и экзотику, например духи с феромонами или эликсир из змеиной мочи для потенции ) и оговаривает с мастерами:
а) - возможность наличия вещества у персонажа, его количество и источник происхождения;
б) - вещество-маркер, заменяющее его на игре.
Только после согласования этих вопросов мастера заносят вещество в свой список, игрок получает чипы на вещества и они присутствуют в игре. Нет чипа - нет вещества. Вещества, которые не были обговорены до игры и внесены в список (даже если вдруг о них забыли случайно и их наличие у персонажа или просто в отеле было бы логично), на игре не присутствуют.

5. До игры каждый игрок также заявляет возможные категории специальных веществ, с которыми его персонаж сталкивался в своей жизни, умеет обращаться или хотя бы видел (например, наркотики). Осведомленность персонажа обсуждается с МГ и перед игрой игроку высылается описание веществ и список отыгрывающих вещества заменителей, чтобы, столкнувшись с ними, персонаж мог их распознать. Список является игротехническим, распечатывать или привозить его на полигон в электронном виде не надо, что запомнили, то запомнили.

6. Игровые вещества применяются так, как применялись бы в жизни: вы берете вещество (если у вас его нет, то вы его ищите, воруете, отнимаете или получаете иным игровым способом), потом глотаете/выпиваете/принимаете/вкалываете и т.д. сами или подливаете/подсыпаете/вкалываете и т.д. его другому персонажу (правила по использования шприцов даны в разделе "Правила по медицине"). На упаковках веществ будет находиться несколько чипов-наклеек, если вы хотите перелить/отсыпать вещество и не собираетесь использовать его сразу же, лучше наклейте на новую тару один из дополнительных чипов во избежание путаницы. Кроме непосредственного применения вещества вы можете его уничтожить (например, вылить в унитаз), заменить одно вещество другим, пересыпав из одной тары в другую (в этом случае вы переклеиваете чип с кодом) и т.д.. Все это также считается игровыми действиями и о них сообщается ИТ по SMS. Вещества, которые были употреблены или уничтожены, в игре больше не присутствуют.

7. Вещества-маркеры, заменяющие игровую медицину, химию и т.д. будут безвредны и по возможности приближены к оригиналам по цвету, консистенции и хотя бы интенсивности вкуса.
- обязательно укажите в анкете игрока ваши пищевые и аллергические противопоказания! Чем раньше вы это сделаете, тем больше вероятность, что при составлении списка заменяющих веществ там не окажется что-то, способное отравить вас по жизни!
- помните, что не все вещества не имеют вкуса и запаха и если вы вдруг решили отравить чужого персонажа, он может почувствовать странный вкус и отреагировать соответственно
- также не забывайте, что многие вещества требуют особенного обращения (не все порошковые наркотики вдыхают, некоторые медикаменты нужно растворять в спирту (а в воде они не растворяются) и т.д.). Ваш персонаж может не знать таких тонкостей.

8. Все вещества на игре имеют три условных дозировки - мало (чайная ложка и меньше, 1-2 таблетки, несколько капель и т.д.), средне (примерно столовая ложка, 3-5 таблеток/ампул и т.д.) и много (больше столовой ложки, больше 5 таблеток). Врачи, химики, наркоманы и некоторые другие персонажи будут чуть лучше разбираться в тонкостях, но в целом эта градация работает на все игровые вещества.
Часть медицинских препаратов на игре будет снабжена инструкцией по применению "от производителя", ею также можно руководствоваться для определения дозировки.

9. После того как вы применили вещество, не важно к себе или к другому персонажу, вы обязаны написать SMS на игротехнический номер, указав код вещества, дозировку, способ применения и то, к кому вы его применили. Если вы не пишите SMS - никакого эффекта от приема вещества не будет. Напомним, что вещества могут применяться для самых различных целей, например:
- суицид
- отравление другого персонажа
- лечение или самолечение
- наркомания
- и т.д.


!ВАЖНО! Если вы хотите тайно подлить вещество другому персонажу, вы обязаны дождаться того момента, как жертва начнет принимать вещество - и только после этого отправить SMS на ИТ-номер, указав код вещества, дозировку, способ приема и объект применения. Вам лично ничего сообщать другому игроку не надо!
*Если игрок выпил всю дозу сразу, вы указываете в SMS дозировку. Если прием растягивается (например, персонаж неспешно пьет кофе), вы пишите, что прием вещества начат, дальнейшее - дело ИТ.
!ВАЖНО! Вы также указываете в смс с чем вместе вещество было потреблено! (в чем растворялось и обязательно - не принимался ли незадолго до этого/сразу после алкоголь)

10. Результат использования вещества во всех случаях выдается в форме ИТ-SMS. Если вам не пришла SMS с инструкциями, значит, ничего не случилось или ваше состояние не изменилось (отыгрываете, что вам все так же плохо, если вы были больны/ранены и принимали медицинские препараты).

11. Алкоголь на игре есть, он не маркируется отдельно и отыгрывается алкоголем. Правила по нему идут отдельным блоком (см. правила "Бар и алкоголь").